Поп-арт без узнавания, в принципе, не существует. Когда художники во многом берут произведения, создания уже предыдущих авторов. В любом случае, кто-то создал эти предметы, которые они используют как такую приманку. Это и коллажная техника, и взять, например, комиксы. Взять какой-то символ знакомый или знакомую вещь, придуманную другим автором, и сделать ее важной частью своего произведения.
Ричард Хамильтон – этот автор считается одним из первых художников поп-арта, и первая картина, в которой возникает само слово "поп" – картина под названием "Не это ли делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?". Что мы видим на картине? На картине мы видим коллаж, составленный из разных, довольно-таки привлекательных вещей. Это и какая-то бытовая техника, это и какая-то еда, и комикс в виде картины. И, казалось бы, что действительно делает наши дома сегодняшние такими привлекательными? Вообще, вся иллюстрация выглядит, как огромная реклама. Реклама карамели, реклама бытовой техники, телевизора, чего бы то ни было, изображенного на этой картине. Ну и реклама у нас обычно к чему толкает – к тому, чтобы что-то потребить, что-то приобрести и за счет этого как-то улучшить свою жизнь. Здесь же Ричард Хамильтон делает нечто противоположное. Если мы внимательно посмотрим на картину, то большинство вещей на ней цветные. Черно-белые на ней, в основном, люди, которые изображены, два главных персонажа – мужчина и женщина. Даже женщина-уборщица, которая изображена цветной, скорее, выступает здесь больше как бытовая техника, как приставка к пылесосу, нежели как человек. Но, что характерно, два главных персонажа, два человека, вроде бы, по сюжету живущие в этом доме, который такой разный, такой привлекательный – они черно-белые. И они выглядят не как живые люди, не как нечто живое и яркое, как то, что их окружает, а, в прямом и переносном смысле, как дутые фигуры. То есть те фигуры, которые все это потребляют, они не выглядят настоящими, они не выглядят живыми. Все это произведение – это такая антиреклама. На что вы покупаетесь? На яркую обертку или на то, что внутри – на что-то настоящее и подлинное? И создается это все за счет фотографий и вещей, которые создавал не сам Хамильтон, а просто сложил это все в один коллаж.